Сохранение родного облика - портреты на камне
Важным этапом при художественном оформлении памятника является гравировка, нанесение надписей, портрета. Портреты на камне позволяют придать надгробию индивидуальности и неповторимости. Портрет - это облик родного человека, который создает эффект присутствия. Кроме того, портрет на памятнике выглядит красиво и это уже стало доброй традицией.
Современные возможности новейших технологий и оборудования позволяет наносить портреты с точной передачей цветов и четкости изображения. Более того, портрет можно сделать более четким и красивым, чем оригинальная фотография, которая служит основой для создания портрета на камне.
Как правило, большинство портретов на надгробных памятниках выполнены в черно-белых тонах. Такие портреты лучше всего наносить на памятник из натурального камня, поверхность которого имеет минимальную неоднородность. Простыми словами, камень не должен иметь много вкраплений цвета, который отличается от портрета. Квалифицированные мастера всегда учитывают особенности видов гранита при переносе изображения.
Существуют два основных способа нанесения портрета на памятник: ручной и машинный. Оба способа имеют свои достоинства и характерные черты. Однако нельзя утверждать однозначно, что один способ лучше или хуже другого. На сегодня бытует мнение, что человек может лучше перенести изображение и обработать портрета, учесть все тонкости, вложить душу, что недоступно машине. Тем не менее, человек может создать изображение, которое не устроит клиента, поскольку будет чувствоваться диссонанс, неуловимое несоответствие, которое клиент даже не сможет объяснить. Все это от того, что каждый человек имеет свое видение. А машина работает, как принтер - точно перенося изображение, без каких либо искажений или дополнений. К тому же, машиной управляет человек, который также вкладывает душу и умение в работу, поэтому нельзя сказать, что портрета, созданный станком - это безликое и бездушное произведение.
Кроме того, возможен отличный тандем, когда сочетается работа станка и человека, который уже вручную может подправить портрета, если в этом есть необходимость.